У перший клас – за новими правилами. Про що новий Порядок зарахування учнів
ГО “Батьки SOS” підготувала картинку-шпаргалку щодо зарахування учнів. Збережіть її собі, щоб мати змогу швидко переглянути інформацію.
Источник: У перший клас – за новими правилами. Про що новий Порядок зарахування учнів.
Модельная программа: обучающие материалы для пилотных школ.
– подходы к интеграции содержания предметов или курсов в соответствии с конкретно ожидаемыми результатами (КОР), определенными Государственным стандартом начального образования;
– виды обучающей деятельности;
– способы оценивания учебных достижений детей.
Альтернативное образование: хоумскулинг, дистанционное и т.д.
НОВЫЙ ЗАКОН О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ
СТАТТЯ 9. ФОРМИ ЗДОБУТТЯ ОСВІТИ
- інституційна (очна (денна, вечірня), заочна, дистанційна, мережева);
- індивідуальна (екстернатна, сімейна (домашня), педагогічний патронаж, на робочому місці (на виробництві);
- дуальна.
ИЗ ИНТЕРВЬЮ С ЛИЛИЕЙ ГРИНЕВИЧ
Лилия Гриневич: Это закон новых возможностей. Возможностей для детей и их родителей, а также для учителей и для всей системы образования согласно потребностям общества.Для детей и родителей важно, что законом мы легитимизируем разные формы обучения. Мы видим, что многие родители, недовольные школьным образованием, забирают детей, например, на домашнее обучение. Однако сейчас это делается скрытно, поскольку закон не дает возможностей сделать это легально. Новый закон решает указанную проблему.
Если ребенок будет учиться по индивидуальному плану или на домашнем обучении, родители должны иметь возможность привести его и проверить, чтобы этот ребенок не отставал в обучении. Кроме этого, полученные вне формальной системы образования образовательные результаты будут признаваться и засчитываться в системе формального образования.
Это значит, что ребенок, который, например, усиленно занимается спортом, сможет не сдавать нормативы в школе, а вместо физкультуры посещать другой урок в параллельном классе.
Моя цель (может, это очень патетично прозвучит) — сделать для ребенка школу такой, чтобы родители не хотели забирать его оттуда. И чтобы они видели, что школа готовит ребенка к жизни в ХХІ веке.Именно поэтому в законе мы прописали другой подход к обучению: переходим от школы, в которой только напихивают знаниями и воспроизводят их, к школе компетентностей. А это ведет за собой изменение стандартов образования, масштабное переобучение для учителей.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НОВОГО СТАНДАРТА
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЛАССОМ
Как создать комфортную учебную среду в НУШ? Какой должна быть рабочая атмосфера, чтобы создать продуктивное обучающее пространство?
Хороший менеджмент в классе – это больше чем просто организованность и дисциплина. И точно не авторитарное отношение учителя…